Современная рекламная компания представляет собой сложное, трудно управляемое предприятие с огромным количеством разнообразных информационных потоков. Ситуация усугубляется еще и тем, что к созданию рекламной продукции каждый раз могут привлекаться разные специалисты, представители средств массовой информации, сторонние фирмы и организации.
Для того чтобы управлять этим творческим процессом, создать действительно эффективную рекламную продукцию и получить прибыль, необходимо упорядочить деятельность компании, используя современные достижения в области информационных технологий, иными словами, необходима комплексная автоматизация рекламной компании.
Решая задачу автоматизации в рамках дипломного проекта, выпускник должен будет разработать программный продукт со многими функциональными возможностями. Такой программный комплекс должен сочетать в себе подсистему управления рекламными проектами, подсистемы финансового планирования и бухгалтерского учета, подсистему управления персоналом и crm-подсистему для обеспечения взаимодействия с клиентами, а также подсистему анализа и контроля деятельности компании.
Отсутствие в программном комплексе какой-либо из названных подсистем может вызвать справедливые нарекания со стороны комиссии на защите дипломной работы, поскольку автоматизация рекламной компании в таком случае будет неполной. Безусловно, дипломнику предстоит выполнить огромный объем работ, но в этой предметной области все подсистемы настолько тесно связаны друг с другом, что разделить их без ущерба для конечного программного продукта не представляется возможным.
Выпускнику целесообразно начать разработку с подсистемы управления рекламными проектами, поскольку именно рекламный проект является основной продукцией рекламной компании, а все остальные подсистемы подключать к ней по мере их разработки. При этом придется многократно редактировать и расширять проект базы данных.
Для того чтобы экзаменационная комиссия могла в полной мере оценить объем проделанной дипломником работы, в пояснительной записке автоматизация рекламной компании должна быть описана поэтапно. Целесообразно также отразить не только окончательный проект базы данных, но и несколько предварительных проектов, указав, какие принципиальные изменения были внесены в проект, и с какой целью они проводились. Такой подход позволит дипломнику продемонстрировать не только окончательный результат своей работы, но и сам процесс.